Перейти к публикации

Масло и бензин

Опубликовано:

Масло и бензин

Взято с сайта снегоходчиков, но и для водно-моторников думаю будет полезно

Казалось бы - вопрос гроша выеденного не стоит. Налил примерно в стакан сколько надо, вылил в канистру, пару раз болтанул - и топливная смесь готова…

Через несколько часов уже можно идти писать в форум о перегреве, прихвате, прогаре и задирах на поршне.

Приготовление топливной смеси бензина с маслом требует тщательности и особого внимания, потому что больше получить смазку вашему мотору неоткуда. И если масла окажется много (а понятие "много масла" начинается примерно от соотношения 1:10 с бензином), то все, чем вы рискуете - это пара запоротых свечей (которые на нормальной смеси потом запросто отожгутся) и полчаса гимнастики в положении "рывок за веревку стоя". А вот если масла окажется мало - тогда затраты на ремонт могут приблизиться к текущей рыночной стоимости вашего ненового снегохода.

Ошибочно считать, что масло и бензин идеально смешиваются. Напротив - если топливная смесь простоит неподвижно в канистре (или в бензобаке) 2-3 месяца, то в верхней трети жидкости масла не будет совсем, а на дне совсем не будет бензина. Это, кстати, помимо старения смеси, одна из основных причин трудного запуска двухтактной техники после зимнего или летнего стояния в гараже. Заборник топлива находится, как не трудно догадаться, внизу бака, он заполняется практически чистым маслом и про запуск можно забыть.

Максимальный срок жизни для приготовленной топливной смеси составляет 2-3 месяца для смеси бензина с минеральными маслами и 1 месяц - для смеси с синтетикой, потому что синтетические масла гораздо более "ядовитые" - сильнее окисляют бензин. По истечении этого срока топливную смесь лучше всего использовать для растопки, или, в крайнем случае, разбавить в два раза свежей смесью.

Поясняю. Современные масла состоят уже не столько из смазывающей основы, сколько из присадочных компонентов. При этом моющая, антизольная и антипригарная присадки имеют сильно выраженную кислотную реакцию. В масле они (хочется надеяться) сбалансированы с прочими компонентами и взаимно не реагируют, т.е. масло, конечно, стареет, но срок этот измеряется годами. Когда же масло растворяется в бензине, в этой смеси начинает вовсю происходить большая химия и результат всей цепи реакций непредсказуем. Однозначно только, что это уже не бензин. Скорость старения смеси прямо пропорциональна температуре, поэтому хранить ее в доме, тепле категорически не рекомендуется. Кроме того, это пожароопасно.

Сам бензин тоже имеет свойство стареть, и достаточно быстро. Бензин у нас весь крекиноговый (от слова "crack" - ломать, колоть, разрушать). При крекинг-процессе под большим давлением и температурой в тяжелой нефти расщепляются длинные углеродные цепочки и синтезируются бензольные и таким образом сильно повышается содержание легких фракций - бензинов. Октановое число при этом заметно понижается, поэтому в бензин должны лить пакет стабилизирующих и антидетонационных присадок. Но присадки и оборудование для их внесения безумно дороги.

После крекинга и перегонки в бензине начинаются обратные процессы - органические цепочки стремятся воссоединиться как было, синтезируя в топливе самые неожиданные вещества. Препятствовать этому должна бы стабилизирующая присадка, но она, как упоминалось, дорога, поэтому бензин льют нам в баки как есть - типа, все равно за день-два скатаем. И ничего страшного, пока бензин не простоял в канистре месяца три. Невыносимая вонь тухлятиной, ацетоном и цвет, как у кровавой мочи на снегу с перепоя в новогоднюю ночь - результат рекрекинга в старом бензине. К тому же, после передержки у бензина значительно растет октановое число, чем частенько промышляют торгаши. Еще следует заметить, что с уменьшением количества легких фракций и повышением количества тяжелых не только затрудняется запуск (особенно в холодное время), но и резко повышается теплотворная способность бензина, потому что более длинная молекулярная связь отдает больше энергии при сгорании. Знаете, как бывает на даче: на одном газовом баллоне чайник закипает мгновенно, а на другом - сипит, свистит, но не кипит минут сорок. Это от того, что в газовую смесь в баллоне надули много метана - он горит вроде так же, но нифига не греет. Так и на старом бензине, как на авиационном, резко повышается вероятность прогара и перегрева.

Вывод: не храните долго бензин и не готовьте смесь с маслом "про запас". Берите столько, сколько искатаете.

Собственно про смешивание. Если температура бензина и масла ниже нуля, то сначала надо из канистры отлить бензина в прозрачную бутылку, туда (в бутылку) добавить нужное количество масла, разболтать - обязатльно контролируя промешивание на глаз, и только потом вылить эту микстуру обратно в канистру и канистру еще раз проболтать как следует!!!

В сильный мороз масло и немного(!) бензина рекомендуется держать в тепле для размешивания. Промешать как следует ледяную канистру с ледяным же маслом НЕВОЗМОЖНО! А то еще есть спецы - в бак масла плеснут, при том что бензин УЖЕ НАЛИТ - типа, само на кочках разболтается... Так вот - не разболтается, а умник будет капиталить мотор раз за разом и удивляться, почему же такое происходит.

Не жалейте масла. Заведите себе мерный стакан с делениями и не поленитесь в гараже на стене прилепить бумажку с пропорциями в понятных еденицах, типа "два стакана на канистру = 1:50". Поможет избежать объективных промахов, которые случаются у каждого. Ничего не делайте "на глазок": незнакомый стакан может оказаться не 200, а 220 или 170 мл. Если канистра не полная - лучше заправить масло как для полной. Имейте ввиду: если вы разведете масло 1:37 вместо 1:50 - ничего страшного не будет, разве что выхлоп вонять станет сильнее. А вот если 1:60 - спалите или сильно "посадите" мотор, особенно на сильнофорсированном спортивном снегоходе или мотоцикле. Имейте ввиду: нагар в камере сгорания от немного избыточного масла НЕ ОБРАЗУЕТСЯ! Наоборот, кольцевые канавки и днище поршня лучше отмываются присадками. Нагар образуется от систематически переливающего карбюратора.

По соотношению масло:бензин. Читайте инструкцию к мотору и инструкцию к маслу и всегда выбирайте пропорцию, где масла больше. При выборе масла руководствуйтесь той же инструкцией. Если в инструкции к "Бурану" рекомендовано минеральное масло М8Г1, значит можно пользоваться например минералкой "Новойл ДД", это специальное двухтактное масло, конечно, лучше автомобильного, но лить туда импортную синтетику категорически не советую. Например, могут раствориться (или наоборот, задубеть) сальники коленвала. Если в инструкции к "Тайге" в системе раздельной смазки разрешена синтетика - лейте, но если синтетика не упомянута - не надо ее туда лить, а если налили - не ругайте производителя за отказ насоса подачи смазки. Ругайте себя.

Для справки: в пускач трактора размешивается дизельное масло с 76 бензином 1:15. Такая жуткая микстура - почти и не горит совсем, а он, собака, на ней работает за милую душу. Я пытался снегоходную и мотоциклетную смеси туда лить... И запорол два пускача. Мораль: надо читать книгу и этикетки и делать строго в соответствии. Эксперименты все заканчиваются одинаково и очень дорого.

По системе раздельной смазки: масло для нее отличается в первую очередь тем, что не теряет текучести при отрицаетльных температурах. Не надо туда лить Новойл - его при заметном минусе можно мазать на хлеб, но не прокачивать через тоненькую трубочку насоса. Во вторую очередь - это масло гораздо лучше смешивается с бензином. Есть еще несколько менее значительных отличий. Если нет возможности приобрести масло для систем раздельной смазки, отключите ее и мешайте масло обычным способом в бензин - разницы никакой.

Рекомендованные сообщения

Ссылка на сообщение
Опубликовано:
Масло и бензин

...Максимальный срок жизни для приготовленной топливной смеси составляет 2-3 месяца для смеси бензина с минеральными маслами и 1 месяц - для смеси с синтетикой, потому что синтетические масла гораздо более "ядовитые" - сильнее окисляют бензин. По истечении этого срока топливную смесь лучше всего использовать для растопки, или, в крайнем случае, разбавить в два раза свежей смесью.

Сам бензин тоже имеет свойство стареть, и достаточно быстро...

...(в бутылку) добавить нужное количество масла, разболтать - обязатльно контролируя промешивание на глаз, и только потом вылить эту микстуру обратно в канистру и канистру еще раз проболтать как следует...

...Заведите себе мерный стакан с делениями ...

Смесь и бензин действительно старют, поэтому после сезона я сливаю смесь в бензобак машины (Ford Fusion). Вреда по теории и наблюдению многих движку от этого не будет. А вот в 2-тактные бензопилы или газонокосилки заливать смесь категорически не стоит. В них стоят движки воздушного охлаждения, а для лодочных моторов используется масло TC-W3 (водяное охлаждение).

Смешивать можно в баке, только потом его поболтать (это не снегоход). То же после длительного перерыва.

Для тех, кто не может разделить 20 литро на 50, действительно продаются стаканы с нанесенными рисками, обозначающими количество бензина. Я пользуюсь литровой канистрой масла, купленной при обкатке мотора. После этого всегда покупал 4 литровые, а потом переливал в эту. Точность и удобство заливки гораздо выше.

Ссылка на сообщение
Опубликовано:
Смесь и бензин действительно старют, поэтому после сезона я сливаю смесь в бензобак машины (Ford Fusion). Вреда по теории и наблюдению многих движку от этого не будет. А вот в 2-тактные бензопилы или газонокосилки заливать смесь категорически не стоит. В них стоят движки воздушного охлаждения, а для лодочных моторов используется масло TC-W3 (водяное охлаждение).

Смешивать можно в баке, только потом его поболтать (это не снегоход). То же после длительного перерыва.

Для тех, кто не может разделить 20 литро на 50, действительно продаются стаканы с нанесенными рисками, обозначающими количество бензина. Я пользуюсь литровой канистрой масла, купленной при обкатке мотора. После этого всегда покупал 4 литровые, а потом переливал в эту. Точность и удобство заливки гораздо выше.

А я в прошлом году из бензопилы бензин и масло не сливал - в этом году летом завел с пол пинка.

Ссылка на сообщение
Опубликовано:

Когда стал собиратся на Атубу, выяснилось, что с прошлого года полный бак разведеного бензина. По приезду, долил масла 100 грамм, бак 12 литров, завелся нормально и далее без проблем.

Ссылка на сообщение
Опубликовано:

Синтетику , я так понимаю зимой в снегоходы заливают. В остальных случаях используется минералка?

Ссылка на сообщение
Опубликовано:

Здрасти всем. Не где не смог найти ответа на свой вопрос а здесь вы обсуждаете похожую тему , подскажите пожалуйста или ткните носом. Вопрос такой, можно-ли моторное масло от 2х тактных с воздушным охлаждением (триммеров и бензопил) использовать в лодочных 2х тактных с водяным охлаждением моторах? Мотор Tohatsu 3.5 Я думаю можно, а вот масло используемое для лодочных моторов в триммеры и бензопилы НЕТ. Правильно я думаю или нет? Подскажите…. спасибо.

Ссылка на сообщение
Опубликовано:
Здрасти всем. Не где не смог найти ответа на свой вопрос а здесь вы обсуждаете похожую тему , подскажите пожалуйста или ткните носом. Вопрос такой, можно-ли моторное масло от 2х тактных с воздушным охлаждением (триммеров и бензопил) использовать в лодочных 2х тактных с водяным охлаждением моторах? Мотор Tohatsu 3.5 Я думаю можно, а вот масло используемое для лодочных моторов в триммеры и бензопилы НЕТ. Правильно я думаю или нет? Подскажите…. спасибо.

Правильно думаешь.

Ссылка на сообщение
Опубликовано:
Правильно думаешь.

Спасибо!!! А то осталось масло от бензопилы, пару литров, не пропадать-же ему. Везде пишут масло TC-W3 для водяного охлаждения , а в лодочном моторе температура меньше и обороты ниже, вот я и решил проконсультироваться.

Ссылка на сообщение
Опубликовано:

Если в чем то не уверен, лучше вылей в бензобак машины.

Ссылка на сообщение
Опубликовано:
Если в чем то не уверен, лучше вылей в бензобак машины.

Скажешь тоже в бензобак машины, я вот езжу на 95 и я что выплесну - смеешься что ли, хочешь машину загубить. В мотоцикл (Минск, Восход, Урал, Иж) еще куда ни шло, в культиватор можно или бензиновый генератор.

Ссылка на сообщение
Опубликовано:
Скажешь тоже в бензобак машины, я вот езжу на 95 и я что выплесну - смеешься что ли, хочешь машину загубить. В мотоцикл (Минск, Восход, Урал, Иж) еще куда ни шло, в культиватор можно или бензиновый генератор.

Я писал об этом, ничего с твоей машиной не случится. Я заливал в Ниву 12 литров разведенного бензина.

Ссылка на сообщение
Опубликовано:

Я в Ford Fusion уже 4 года остатки (иногда до 10 литров) сливаю. Ничего ему не сделается. В свое время полазил по инету на этот счет. Практика слива остатков смеси в авто с движком ЛЮБОГО номера евро достаточно распространена, и НИ ОДНОГО случая связанных с этим проблем я не нашел.

Ссылка на сообщение
Опубликовано:
Я писал об этом, ничего с твоей машиной не случится. Я заливал в Ниву 12 литров разведенного бензина.

[/color]

Я в Ford Fusion уже 4 года остатки (иногда до 10 литров) сливаю. Ничего ему не сделается. В свое время полазил по инету на этот счет. Практика слива остатков смеси в авто с движком ЛЮБОГО номера евро достаточно распространена, и НИ ОДНОГО случая связанных с этим проблем я не нашел.

Нет уж ребятки обессудьте, машина на гарантии.

Не знаю как америкосы это переносят, но у меня Citroen.

Ссылка на сообщение
Опубликовано:
Если в чем то не уверен, лучше вылей в бензобак машины.

А у меня дизель, да и масло неплохое осталось, покупалось как для HusqvarnЫ.

Ссылка на сообщение
Опубликовано:
[/color]

Нет уж ребятки обессудьте, машина на гарантии.

Не знаю как америкосы это переносят, но у меня Citroen.

Ford Fusion - чисто европейская тачка. Первую смесь залил через 4 месяца после покупки. Тоже, естественно, была на гарантии. ))

Ссылка на сообщение
Опубликовано:
Я в Ford Fusion уже 4 года остатки (иногда до 10 литров) сливаю. Ничего ему не сделается. В свое время полазил по инету на этот счет. Практика слива остатков смеси в авто с движком ЛЮБОГО номера евро достаточно распространена, и НИ ОДНОГО случая связанных с этим проблем я не нашел.

Вот я и попробовал валить смесь в бак 15 ки , ни знаю с чем это связано но машина как только заглушил простояла 1.5час и больше не завелась . Сегодня делали диагностику, по компу ошибок нет , типа все хорошо но не заводится цилиндры сухие топливо не идет, есть подозрение что умерли форсунки.

Ссылка на сообщение
Опубликовано:
А у меня дизель, да и масло неплохое осталось, покупалось как для HusqvarnЫ.

Лучше не рисковать,не стоит-ремонт дизеля дорогое удовольствие

 

Обновлено в 16:49

 

Вот я и попробовал валить смесь в бак 15 ки , ни знаю с чем это связано но машина как только заглушил простояла 1.5час и больше не завелась . Сегодня делали диагностику, по компу ошибок нет , типа все хорошо но не заводится цилиндры сухие топливо не идет, есть подозрение что умерли форсунки.

Наверное масло дало-в форсунках нагар .

Ссылка на сообщение
Опубликовано:

В этом году залил остатки смеси в КИА-СИД, работала как часы. Кто не хочет лить смесь в бак машины, пускай находит другое применение смеси. Пятнашка скорей всего не завелась по какой-то другой причине.

Ссылка на сообщение
Опубликовано:
В этом году залил остатки смеси в КИА-СИД, работала как часы. Кто не хочет лить смесь в бак машины, пускай находит другое применение смеси. Пятнашка скорей всего не завелась по какой-то другой причине.

Питание идет на форсунки , так что других причин нет.

Может когда остыла масло закоксовалось, снимем посмотрим.

 

Обновлено в 19:06

 

А у меня дизель, да и масло неплохое осталось, покупалось как для HusqvarnЫ.

Не понятно что то?

Причем здесь дизель? Смесь бензиновая.

Ссылка на сообщение
Опубликовано:

Обновлено в 19:06

[/color]

Не понятно что то?

Причем здесь дизель? Смесь бензиновая.

Я так понял что мне предложили не рисковать с лодочным мотором а вылить приготовленную смесь в бензобак машины. А у меня дизельная машина .

Ссылка на сообщение
Опубликовано:
Я так понял что мне предложили не рисковать с лодочным мотором а вылить приготовленную смесь в бензобак машины. А у меня дизельная машина .

Ну у тебя же соляробак, а не бензобак.

Ссылка на сообщение
Опубликовано:
Ну у тебя же соляробак, а не бензобак.

Так я и говорю что мне нельзя в бак заливать. Мы наверное дуг-друга не поняли:)

Ссылка на сообщение
Опубликовано:
Я так понял что мне предложили не рисковать с лодочным мотором а вылить приготовленную смесь в бензобак машины. А у меня дизельная машина .

Тогда дизелю точно будет пипец.

Ссылка на сообщение
Опубликовано:
Правильно думаешь.

Нет, не правильно :)

У этих масел разные стандарты. Если у Вас "Ветерок", то можно не париться, а если нормальный импортный мотор, то нужно использовать масло по стандарту ТС-W3

 

Обновлено в 22:17

 

Опыт показывает, что после длительного хранения в смесь достаточно добавить немного масла и тщательно перемешать и тогда всё заведётся. В крайнем случае можно эту смесь понемногу добавлять в свежий бензин вместе со свежим маслом (ну это уж для особо жадных) :D

Ссылка на сообщение
Опубликовано:
Нет, не правильно :)

У этих масел разные стандарты. Если у Вас "Ветерок", то можно не париться, а если нормальный импортный мотор, то нужно использовать масло по стандарту ТС-W3

 

Обновлено в 22:17

 

Опыт показывает, что после длительного хранения в смесь достаточно добавить немного масла и тщательно перемешать и тогда всё заведётся. В крайнем случае можно эту смесь понемногу добавлять в свежий бензин вместе со свежим маслом (ну это уж для особо жадных) :D

Не вижу проблемы как таковой, осталось смесь на этой так выработается на следующей , по окончанию сезона остается не больше 3-5 л. Да и мерк 5ка скушает если что в пополаме со свежим.

Ссылка на сообщение
Опубликовано:
Здрасти всем. Не где не смог найти ответа на свой вопрос а здесь вы обсуждаете похожую тему , подскажите пожалуйста или ткните носом. Вопрос такой, можно-ли моторное масло от 2х тактных с воздушным охлаждением (триммеров и бензопил) использовать в лодочных 2х тактных с водяным охлаждением моторах? Мотор Tohatsu 3.5 Я думаю можно, а вот масло используемое для лодочных моторов в триммеры и бензопилы НЕТ. Правильно я думаю или нет? Подскажите…. спасибо.

Так всетаки люди добрые:) с ваших слов я понял что моё масло для триммеров и бензопил лучше не использовать для лодочного мотора Tohatsu 3.5 ? ( он еще только 3раза был на воде) а купить то что положено? жалко, некуда девать,сезон триммера закончился:D всем откликнувшимся пасибо!!!!

Ссылка на сообщение
Опубликовано:
Так всетаки люди добрые:) с ваших слов я понял что моё масло для триммеров и бензопил лучше не использовать для лодочного мотора Tohatsu 3.5 ? ( он еще только 3раза был на воде) а купить то что положено? жалко, некуда девать,сезон триммера закончился:D всем откликнувшимся пасибо!!!!

А что так много осталось смеси? Я бы все же использовал масла те которые рекомендованы, тем более мотор еще и обкатку не прошел.

Ссылка на сообщение
Опубликовано:
А что так много осталось смеси? Я бы все же использовал масла те которые рекомендованы, тем более мотор еще и обкатку не прошел.

осталось 2литра масла, да и в дальнейшем есть возможность воспользоватся (это приятное слово ХАЛЯВА):D

Ссылка на сообщение
Опубликовано:

В бензопилах и косилках движки воздушного охлаждения, которые работают при больших температурах, чем лодочные (водяное охлаждение). Поэтому я бы не стал использовать в них одинаковые смеси.

Ссылка на сообщение
Опубликовано:
В бензопилах и косилках движки воздушного охлаждения, которые работают при больших температурах, чем лодочные (водяное охлаждение). Поэтому я бы не стал использовать в них одинаковые смеси.

Однозначно. Разные масла, с разными характеристиками.

Ссылка на сообщение
Опубликовано:
Ford Fusion - чисто европейская тачка. Первую смесь залил через 4 месяца после покупки. Тоже, естественно, была на гарантии. ))

Кто сказал, что Ford чисто европейская тачка, я первый раз слышу. Страна-производитель?:confused::confused::confused:

Ссылка на сообщение
  • Создать...